Петербургская школа критического мышления

Четвертый цикл

Впервые занятия Школы прошли в режиме онлайн. Участниками стали 14 человек. 

Программа была существенно обновлена и включала в себя 8 занятий по 2 астрономических часа. 

1. Зачем нужно критическое мышление? Особенности нашего повседневного мышления. Сознание и подсознание, стереотипы, ментальные ловушки. Проблема рациональности. Воспоминания: истинные и ложные. Рефлексия. Ключевые принципы критического мышления.

2. Бывают ли простые ответы на сложные вопросы? Системный подход к окружающему миру. Основные принципы работы с информацией. Проблема fake news. Источник информации: критическая оценка.

3. О чем пишет автор? Анализ текста. Цели и ключевые аргументы. Скрытые посылки и неочевидные допущения. Основы практической логики. «Сильные» и «слабые» доказательства. Оценка аргумента.

4. Как грамотно обмануть читателя? Основные манипулятивные приемы и логические ошибки в тексте. Искусство риторики и игра на эмоциях. Сравнения и аналогии как аргумент.

5. Ложь, наглая ложь и статистика? Работа с цифровой информацией. Анализ статистических данных. Корреляциии причинно-следственные связи. Случайность и закономерность. Вероятность невероятного.

6. Работа с информацией: итоговые принципы. Стратегии работы в условиях информационного изобилия.

7. Как победить в споре? Правила четкой постановки цели и формулировки мыслей. Подбор аргументов. Работа с аудиторией. Принципы ведения дискуссии.

8. Как справиться с проблемой? Основные принципы принятия решений. Формулировка задачи. Алгоритмы решения проблем. Дерево альтернатив. Навыки критического мышления в различных жизненных ситуациях. Планирование и организация работы.

20:15
Нет комментариев. Ваш будет первым!