Школа критического мышления начала работу в тестовом режиме в феврале 2017 года.
В 2017 году было проведено два цикла занятий со студенческими группами, сформированными на основе конкурсного отбора: весенний и осенний
Курс "Основы критического мышления" рассчитан на 12 занятий (24 академических часа), не считая самостоятельной работы (домашние задания).
Занятие 1. Зачем нужно критическое мышление? Особенности нашего повседневного мышления. Сознание и подсознание, стереотипы, ментальные ловушки.
Занятие 2. Почему мы совершаем неправильный выбор? Проблема рациональности. Воспоминания: истинные и ложные. Рефлексия. Ключевые принципы критического мышления.
Занятие 3. Бывают ли простые ответы на сложные вопросы? Системный подход к окружающему миру. Основные принципы работы с информацией. Источник информации: критическая оценка.
Занятие 4. О чем пишет автор? Анализ текста. Цели и ключевые аргументы. Скрытые посылки и неочевидные допущения.
Занятие 5. Какую мысль считать логичной? Основы логики для реальной жизни. «Сильные» и «слабые» доказательства. Оценка аргумента.
Занятие 6. Как грамотно обмануть читателя? Основные манипулятивные приемы и логические ошибки в тексте. Искусство риторики и игра на эмоциях.
Занятие 7. Ложь, наглая ложь и статистика? Работа с цифровой информацией. Анализ статистических данных. Визуальные образы как аргумент.
Занятие 8. Заговор или совпадение? Корреляции и причинно-следственные связи. Случайность и закономерность. Вероятность невероятного. Сравнения и аналогии как аргумент.
Занятие 9. Как победить в споре? Правила четкой постановки цели и формулировки мыслей. Подбор аргументов. Работа с аудиторией. Принципы ведения дискуссии.
Занятие 10. Как справиться с проблемой? Основные принципы принятия решений. Формулировка задачи. Алгоритмы решения проблем. Дерево альтернатив.
Занятие 11. Как жить дальше? Навыки критического мышления в различных жизненных ситуациях. Проблема избытка информации. Планирование и организация работы.
Занятие 12. Итоговое занятие. Закрепление навыков критического мышления.